Первый уровень, теория и техники. Что такое личность человека? Дуальность Как формируется и работает программа нашей личности




Учитывая всю важность традиционного для истории философии онтологического вопроса о дуализме бытия и сущего, я перелагаю рассмотреть эту тему, может быть с не совсем традиционной точки зрения. А именно, попробуем выяснить роль этого вопроса для самого феномена философского мышления, или же, иными словами, рассмотреть функционирование философской мысли через ситуацию бытия и сущего. В таком случае мы имеем как бы три составляющих нашей темы: Бытие, Сущее, Мышление. Проблематика взаимоотношений этих элементов и является предметом нашего рассмотрения. К уяснению роли первых двух для третьего, т. е. бытия и сущего для мышления, я надеюсь прийти к концу этого рассмотрения. Теперь же попробуем уяснить себе значение этих понятий по отдельности.

Итак, начнем с того, что попытаемся выделить в истории философской мысли в целом определенный предмет ее стремлений, предмет его поисков. В общем-то, здесь мы не встретим особых трудностей в ответе на этот вопрос, так как по сути любое стремление нашего разума к какой бы то ни было онтологической дефиниции предполагает выделение из исследуемого явления некоторой неизменной и вневременной сущности. Поэтому, я думаю, мы не ошибемся, если в качестве такого предмета стремлений философской мысли в целом назовем некоторую пребывающую субстанциональность и неизменность, отыскиваемую, отвлекаясь от обыденных присутствующих явлений. Собственно, мы пришли еще к выводу Мамардашвилли, который говорил нам, что особенностью философского мышления, в том виде, каком мы его наблюдаем с эпохи античности, является некий особенный взгляд на присутствующие вещи и явления (философский вывих, поворот глаз души), и особенность взгляда в том, что он отыскивает из наличных явлений единую субстанциальную основу, интеллигибельный принцип», и вот здесь то нам и нужно уловить разграничение бытия и сущего, значимость их для того рода мышления, о котором мы говорим.

Итак, мы пришли к разговору бытии и сущем. Потому что выделение единой субстанциональной основы явления есть уже переход сознания в другую область, поскольку мы как бы поднимаемся над всем преходящим и изменчивым, и переходим в сферу неизменного и вечного. Вот здесь и началось разграничение. Имманентное нашей действительности измерение представляется нам виде бесконечного потока состояний. Наше измерение существующего, наш мир данностей в каждый момент времени не является таким, каким она бы л в предыдущий, а это значит, что здесь невозможно созерцание какой-либо объектной действительности в пространстве. Мало того, здесь нет и самой этой действительности, тождественной себе. Следовательно, оставаясь в рамках существующего, мы не можем извлечь никакой субстанциональной константы ни из какого явления, так как это восхождение от явления к смыслу уже знаменует собой отвлеченный от бесконечного потока обыденной действительности и переход в область вневременного Единого, в область того, что называется в философии словом бытие.

Для наглядности хочу привести в качестве примера знаменитые апории Зенона. Держа в голове все вышесказанное, мы увидим в зеноновских задачах иллюстрацию тупиковости попыток в области сущего найти какую-либо субстанциональную основу или принцип. У нас есть две метафизические сферы: сфера данного, т. е. повседневная действительность, в которой мы имеем дело с явлениями, ил символами, и сфера искомая, т. е. Бытие, в которой мы имеем дело со смыслами, или интеллигибельными принципами. Возьмем, как бы говорит нам Зенон, такое повседневное явление, как движение. ЧТО мы знаем о нем? В свете окружающей нас повседневности понятие движения предстает перед нами, как самоочевидная данность. ТО есть никому не надо объяснять, что такое движение - это очевидное и всем понятное явление. Именно так обстоит дело со всем понятиями повседневности в повседневном мышлении. Поэтому и наука, как рефлексия, имеющая дело с различного рода данностями (т. е. с повседневной реальностью, с существующим) апеллирует к понятиям как самоочевидностям. И Зенон решается показать путь к той области, где лежит реальное содержание эмпирических явлений. Это он делает как бы апофатическим путем - он наглядно показывает невозможность поисков субстанциальной основы в повседневной реальности. Для этого он берет самоочевидное понятие движения и, оставаясь при этом в рамках повседневной реальной, пытается воспринять его не как самоочевидность. И оказывается в тупике. Оказывается, что в рамках сферы эмпирической данности, понятия и явления не могут существовать как самоочевидности. И попытка иного восприятия, попытка поиска в них чего-то неизменного лишь заведет в тупик. Потому, что ели мы хотим найти что-то, на что можно опереться и что не исчезнет не измениться в следующий момент времени, то мы должны воспарить над нашей реальностью существующего и «повернуть глаза души» в сторону Единого и непреходящего Бытия.

Другой пример позаимствован мною у М. Мамардашвили и касается отношений философии с наукой. По своей структуре он схож с апориями Зенона. А именно, речь у Мамардашвили идет о таких научных явлениях, как свет и звук. Наука определяет свет и звук, как колебания волн определенной частоты. То есть и то и другое суть не что иное, как волны. А значит, говорит Мамардашвили, возможно существование такого организма, который воспринимал бы свет как звук, а звук как свет. В таком случае, с точки зрения философии, мы е можем ничего сказать ни о том, ни о другом явлении, поскольку они попросту не обладаю реальностью. В повседневности мы смотрим на них как на эмпирические данности, а в другом разрезе оказывается, что данности не тождественны сами себе. То есть о них, как таковых, мы ничего не можем утверждать. Причина этого в том, от чего и предостерегал Зенон. Мы, рассматриваем эти понятия в свете эмпирического, срываем с них покров самоочевидности и, не найдя никакой субстанциональной основы (или же приняв за нее преходящее явление, например, колебания волн) заходим в тупик. А чтобы сказать что-то действительно достоверное, мы должны переключить наше сознание в ту область, где скажем, звук не является колебанием волн, а является реальным содержанием (смыслом) того, чей символ в измерении существующего называется словом «звук» и представляет собой колебания волн определенной частоты, То есть туда, где мы имеем дело не с существованием звука, а с бытием звука. В таком случае, в эмпирии мы имеем дело с существующим, а в философии с бытием существующего

В общем-то теперь примеров апорий, подобных зеноновским или примеру Мамардашвили можно привести множество, поскольку мы раскрыли их алгоритм. Достаточно просто начать с области сущего то, что находиться в области бытия, чтобы зайти в тупик, в какой мы зашли с понятиями звука, света, движения. Философское мышление здесь, таким образом, априорно обречено на провал.. Оно как бы умирает, не родившись. И вот тут мы уже можем начинать ответ на вопрос: «А как же тогда возможно философское мышление и где оно может функционировать?»

Теперь ответить на этот вопрос не представляется трудным. Если философское мышление не может функционировать в области существующего, то единственно где может работать - это в области бытия существующего. То есть раскрыв символ явления имманентной действительности, уловив то, что Мамардашвили назвал интеллигибельным принципом явления, мы тем самым переключаемся в область бытия с включается философская мысль, поскольку мы имеем дело не с символами явлений, а с их субстанциональностью. Поэтому философское мышление возможно только в одном виде - в виде интенции к бытию.

Для наглядности - последний пример: Кант, «критика чистого разума», классический философский текст. Собственно, можно взять и любой другой философский текст, начиная с Фалеса и кончая Сартром, и он будет иллюстрировать нам то же самое - интенцию к бытию и нахождение в нем. Итак, Кант. Систему трансцендентальной философии Канта можно рассматривать как пример интенции к бытию и нахождения в нем - поэтому мы называем «Критику чистого разума» классическим философским наследием. Как это не странно, но начало построения кантовской системы находиться в повседневном понятии человека, «человек» есть исходная точка исследования Канта. Человек есть явление эмпирическое, присутствующее, то есть, согласно вышесказанному, явление «человек» является символом. За этим существующим символом должен стоять бытийственный принцип человека. Что можно выделить в понятии человека в качестве его субстанциональной основы, в качестве независимого интеллигибельного принципа? Известно, что таким принципом является трансцендентальное сознание, оно есть та непреходящая человеческая субстанциональность, чей символ в сфере сущего зовется словом «человек». Кант его и исследует. А значит, кант уже совершил восхождение от существующего к бытию существующего, он «залез» в область вечного и его мышление функционировал в области неизменного интеллигибельного принципа человека, которым является трансцендентальное сознание. Поэтому построение системы трансцендентальной философии стало возможным - ее предметом является не сущее, а бытие. Пожалуй, этот пример с наибольшей наглядностью демонстрирует структуру функционирования философской мысли. Попробуем зафиксировать эту структуру.

Мы имеем две области: 1. С одной стороны - это область эмпирической действительности, поток неконтролируемых смен состояний, где вещи не тождественны сами себе. В каждый момент времени мир является иным по сравнению с предыдущим. В этом мире живет и ведет свою деятельность культурный человек; 2. С другой стороны - область бытия. Здесь нет смены состояний. Здесь вещи не являются символами или самоочевидностями, напротив, здесь мы созерцаем то неизменное и вечное, что невозможно найти в эмпирической действительности, Здесь находятся точки отсчета реальности, или же интеллигибельные принципы. С ними можно иметь дело и безбоязненно оперировать философскому мышлению. Поэтому возможно извлечение каких-то смыслов, какого-то опыта. Усилия эмпирического человека направляются из области сущего в область бытия. Человек задействует своеобразное напряжение мысли, он прикладывает все усилия для того, чтобы заглянуть в область Единого. Потому что только там возможно получить полную реальность и тождественность созерцаемого. Но это усилие, конечно, не может быть постоянным - невозможно все время быть в напряжении мысли. Усилия идут волнами, и там, где волны касаются Бытия, там рождается философское мышление и полнота реальности.

Это напряжение и есть не что иное, как интенция бытия, которая и рождает философскую мысль. Она начинается, когда совершается попытка вырваться за пределы условной действительности и достичь истинного бытия и функционирует философское мышление только в этой области бытия, оперируя и опираясь только на неизменные сущности Ю которые «глаза души» могут созерцать. Философское мышление предстает тем связующим звеном, которое относиться и к области существующего и к области бытия существующего, причем своим существованием именно как мышление философское, оно обязано как раз этой роли. На гребне волны мыслительного усилия бытие перестает быть трансцендентальным сущему и позволяет человеческому сознанию коснуться себя, впитать себя и сделаться ему имманентным - здесь рождается философия.

Дуальность

Дуальность

Не знание дуальной природы этой реальности не освобождает вас от ее воздействия.

Этот мир основан на двойственностях, и вы никуда от этого не денетесь.

Для того, чтобы взлететь надо опуститься.

Воин Света обладает мечом разделяющим, чтобы ясно увидеть обе стороны двойственности, а, увидев, соединить их.

Успешный является таковым только на фоне неуспешного. Поэтому они есть две стороны одной медали.

Негатив и позитив

Негатив и позитив - две стороны одной медали. Как рука моет руку. Скажите, пожалуйста, какая из ваших рук моет другую руку? Из одного рождается другое. Как вы узнаете, что такое свет, если вы не знаете, что есть тьма? Само представление о свете исходит из представления о тьме, и наоборот. Они вместе, они связаны. Так что, если вы признаёте и отстаиваете только одну сторону, вы не поймете целое.

Недостатки и достоинства

Наши недостатки являются продолжением наших достоинств. Одно без другого не может существовать.

Суждение

Ты можешь узнать, что такое медленно, только по отношению к тому, что быстрее.

Хороший и плохой

«Хорошая девочка» будет с «плохим мальчиком». Если «хорошая девочка» становится плохой, то «плохой мальчик» начнет становиться хорошим.

Выход из дуальности находится в ее середине и является вертикальным вектором, направленным вверх.

Усталость

Есть психическая и физическая усталость. Физическая снимается расслаблением тела или сном. Психическая усталость бывает очень сильной и может закончиться депрессией. Она связана с западением на одну из сторон двойственности.

Понимание

В трехмерной реальности, построенной по дуальным законам, вы не найдете понимания, оно невозможно. Оно возможно только в других, качественно более высоких, состояниях сознания. Но чтобы перейти к ним, нам надо оттолкнуться от того, что есть здесь, то есть от дуальности.

Любые двойственности, которые существуют в этой реальности, находятся во внутреннем мире самого человека. Активизируя двойственность, человек сознательно проявляет только одну из ее сторон. Но столь же сильна и другая ее сторона, которая находится в его подсознании. Это как айсберг, у которого есть видимая и невидимая части. Вы притягиваете партнера, видимая часть которого противоположна вашей видимой части. Это создает возможность увидеть обе части этой двойственности и выйти из нее через осознание.

Подсознание

Тот, кто вызывает у вас наибольшее эмоциональное чувство - приятное или неприятное, очень важен для вас, потому что с его помощью вы можете увидеть двойственность в самом себе, ведь он проявляет вашу подсознательную сторону.

Психологическая ловушка

Вы не можете выйти из психологической ловушки до тех пор, пока не поймете механизм ее действия. Для этого вам надо увидеть в самом себе дуальность, создавшую эту психологическую ловушку, увидеть две стороны этой двойственности и принять их как две равноправные части. Как только вы их примете, мгновенно окажитесь в «золотой средине» дуальности и сможете из нее выйти. Выход из дуальности находится в ее середине.

Нейтральность

Дуальность можно сравнить с магнитом, у которого есть плюс и минус, что создает сильное напряжение между ними, и вас притягивает либо к минусу, либо к плюсу, либо мотает туда и сюда. Уравновесившись в середине, вы станете нейтрально заряженным и пройдете, не притягиваясь ни к одному из полюсов дуальности. Вот что необходимо обрести внутри самого себя - нейтральность по отношению к любым двойственностям. Ваши проблемы - это одна или несколько двойственностей, части которых тянут вас в разные стороны. Это и есть ваши уроки. Прежде всего, надо определить двойственность или ловушку, в которую вы попали. Другой человек, включённый в вашу проблему, как правило, выражает ее противоположную сторону. Гармонизировать с ним отношения, принять его, быть ему благодарным - значит достичь нейтральности внутри себя, то есть решить вашу проблему.

Дуальность веры

Человек - это своеобразное существо: ему нужно верить во что-то. Причем, любая вера основана на определенных убеждениях, которые отражают только одну сторону дуальности. Тогда убеждения, отражающие противоположную сторону этой дуальности, становятся для человека тем, с чем он будет бороться, отстаивая свою веру.

Дуальность социума

Борьба в социуме возникает между организациями, выражающими противоположные взгляды, то есть представляющими противоположные стороны определенных двойственностей. Например, борьба ислама и христианства, капитализма и коммунизма, преступников и полицейских и так далее.

Разведение дуальности

Набор человеческого опыта идет за счет разведения человеком противоположных сторон двойственностей, входящих в структуру его личности. В процессе самоисследования эти двойственности становится всё более и более ярко выраженными, и их можно осознать.

Активизация двойственностей

Активизация двойственности происходит через сознательное отождествление с одной из ее сторон и подсознательное отождествление с другой ее стороной.

Активизация двойственности - это увеличение интенсивности напряжения между ее противоположными сторонами, которое переживается как страх и приводит к усилению борьбы между ними.

Активизация двойственности приводит к увеличению амплитуды колебаний между ее противоположными сторонами, то есть человек начинает усиливать физическую реализацию программ как одной, так и другой стороны дуальностей своей личности.

Осознание дуальности

Только через осознание дуальной природы своей личности человек может выйти на более высокий уровень сознания, из которого он может наблюдать за игрой двойственностей в своей личности.

Осознание личности

Наш процесс идет через проживание и видение в себе различных двойственностей, формирующих характер нашей личности.

Вам необходимо понять основной закон работы двойственностей, если такое понимание начинает входить в вас, то вы имеете возможность осознавать себя.

Необходимое знание

Если вы не знаете о дуальном устройстве этой реальности и своей личности, то не сможете осознавать себя, то есть видеть себя таким, какой вы сейчас есть.

Есть много практик, конфессий, теорий, взглядов, но они не дают полного видения самого себя, так как каждая из них порождена определенными двойственностями.

Для того чтобы за одну жизнь выйти из всех дуальностей данной реальности, надо иметь знание, позволяющее это делать, и реализовать его в себе через собственное его проживание, то есть свой опыт.

Человек отделил себя от Духа, то есть от Бога, и попал в дуальность личности и обусловленного ума.

Шкала двойственности

Овладеть всей шкалой двойственности можно только через принятие в себе ее противоположных сторон.

Обусловленный ум

Человек видит своим обусловленным, фрагментарно воспринимающим умом, то есть он видит только то, что разрешает ему видеть его ум. Он не видит целостно то, что есть на самом деле, а видит только реальность, ограниченную его обусловленным умом.

Проблема

Когда мы полностью осознаём какую либо дуальность, на которую запрограммирован наш ум, мы устраняем напряжение между ее противоположными полюсами, то есть нейтрализуем ее. Остается просто память о том, что было связано с ней в нашей жизни, но она уже не переживается как проблема. Она, можно сказать, уже разминирована. Проблема перестает быть проблемой, остается только память о ней.

Решить проблему можно, только выйдя за уровень дуальных представлений, породивших ее. Но для этого надо осознать в самом себе, как рождаются ваши проблемы, через видение механизма функционирования дуальностей.

Если вы видите у себя некую проблему, то ищите противоположную сторону двойственности, которую вы не признаете и тем самым поддерживаете и укрепляете свою проблему.

Понимание

Для того чтобы понимать, услышанное или прочитанное, надо знать, о каких двойственностях этот материал. Понимать это очень непросто, для этого надо начинать видеть своей личности.

Парадоксальное мышление

Мыслить парадоксально, значит, видеть во всём, что здесь происходит, игру дуальностей.

Парадоксальное мышление - это целостное мышление. Его трудно выразить в существующей сейчас системе языка, так как в нём нет, и не может быть понятий, обозначающих недвойственное состояние.

Глупый - умный

«Глупый» и «умный» - это просто определения вашего ума.

Если вы выходите за рамки двойственных представлений, то вас уже ничего не может задеть, при этом вы видите всё так, как оно происходит на самом деле.

Духовный серфингист

Просто скользите на гребне двойственности.

Будьте серфингистами на волне своих переживаний и получите огромное удовольствие, скользя по их гребням.

Точки зрения

Парадокс дуальной реальности заключается в том, что ни одна из существующих в ней точек зрения не является истиной.

Принцип дуальности

Для того чтобы увидеть, как здесь всё происходит, надо понять дуальность этого мира. Здесь всё совершается по принципу двойственности. Одна часть двойственности перетекает в противоположную, создавая напряжение и раскачку, как при катании на качелях. Любые процессы, какие бы мы ни взяли: физиологические, политические, экономические, религиозные, следуют принципу дуальности.

Конфликт

Конфликт - это борьба противоположных сторон дуальности.

Война противоположностей будет продолжаться до тех пор, пока вы не увидите взаимодействие полярностей в самом себе.

Основной целью нашего Процесса является выход из дуального восприятия.

Положительное и отрицательное

В двойственной реальности невозможно быть только положительным или только отрицательным. Мы есть и то, и другое одновременно. Увидеть это в себе, значит, выйти за пределы двойственного восприятия.

Святые и злодеи

Злодеев создают святые, и наоборот.

Выше и ниже

Чем выше поднимаетесь, тем ниже опуститесь. Это так, пока вы находитесь в двойственности.

Мы это противоречие

Если мы отождествились с одной стороной полярности, то мы заведомо лжем, мы не можем не лгать. Мы называем это правдой, но это правда одной стороны полярности, а правда другой стороны - противоположная. И только понимание того, что в нас одновременно существуют две противоречивые идеи, может привести к просветлению. И то правда, и другое правда, хотя они взаимоисключающие, но и та, и другая существуют, и в той, и другой ты находишься, не видя этого.

Истина в том, что существуют две противоположные стороны полярности, и они составляют одно целое. Только увидев и признав это в себе, мы можем выйти на качественно иной уровень сознания. Непонимание этого держит нас в распятии на кресте трехмерной реальности. Истина многомерна, что обусловленный ум никак не хочет принять, тем самым, ограничивая наше восприятие.

Увидеть дуальность

Вам надо увидеть дуальность, которая присутствует в ваших представлениях о себе, других и мире.

Человек - три в одном

Вхождение в дуальный мир сопровождается отделением тела-ума от Души, то есть потерей памяти о самом себе как триедином существе.

Выход там же, где вход

Выйти к единству, целостности, безусловной любви и осознанию можно только через их противоположность, проживание которой и есть наш основной опыт присутствия в данном мире.

Гармония

Гармония достигается через уравновешивание полярностей внутри себя.

Отождествление

Выйти из отождествления с чем-либо можно, только видя обе стороны двойственности, породившей это отождествление.

11.11.12.

Мне хочется предложить вам свое понимание, что такое дуальность и что мы можем предпринять, чтобы выйти из нее.

Дуальность – это наше сознание. Это то, как мы творим реальность, наш способ мыслить и воспринимать физический мир.

Существует уровень вибраций физического мира, уровень вибраций Вещества, из которого состоит весь наш окружающий мир, и существует соответственный для этого уровня материи способ ее воспринимать – твердой, жидкой, газообразной и т.д. Например, наше левое полушарие мозга создает наше фиксированное восприятие реальности – твердого материального мира, но стоит отключиться левому полушарию, как мир предстает энергией без границ. У нас на сайте «Люцифер» был фильм «Удивительный удар прозрения Джил Боулт Тейлор», где рассказывается, как ощущает себя человек с инсультом левого полушария мозга. К сожалению, этот фильм удален с сайта www.youtube.com.

Каждая частота вибраций материи порождает СООТВЕТСТВЕННЫЙ ЧАСТОТНЫЙ РЕЗОНАНС СОЗНАНИЯ.

Частотный резонанс – это СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ ВИБРАЦИИ ТЕЛА И ОКРУЖАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ. Еще можно добавить, что в зависимости от частоты вибраций вы можете наработать другое сознание.

Например, человек непросвещенный ведет себя порой как жертва, как беспомощный и унылый человек, мечтающий о «красивой жизни», но неспособный что-то изменить, или воспринимает реальность драматично и даже трагично, в то время как у тех, чьё сознание соединилось с сознанием Высшего Я, способ мышления и поведения изменяется, и такие люди начинают думать и поступать по-другому. Что изменилось? Частота вибраций вещества внутри тел человека – и физического и тонких тел (астрального и ментального). И установилась связь нашего земного дуального сознания с более тонким квантовым сознанием Высшего Я. Вы еще физически не вышли из плотности, но ваш способ мышления и поведения изменился.

Хочу заметить, что никакие механические способы не способны вывести нас из нашего дуального сознания, ибо это НАШ НОРМАЛЬНЫЙ СПОСОБ СБОРА ОПЫТА В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ. Поменять сознание можно, расширив его, дополнив дуальное сознание новым сознанием высших аспектов. Это и называется расширением сознания. Мы не сжигаем и не отказываемся от старого сознания, а, сохраняя его, дополняем и расширяем его за счет новых понятий и представлений, ОСОЗНАВ, откуда и куда мы выходим, поняв эти различия, и овладев новым способом воспринимать и рассуждать, думать и делать выводы. Но за эти функции отвечает не сознание, а разум. Таким образом, наш разум способствует изменению (расширению) сознания.

Разум – это способ мышления, это те выводы и метод действия, которые следуют за восприятием. Именно эту часть мы и способны изменить. Мы для этого должны ОСОЗНАТЬ, что и как мы меняем, и изменять себя постепенно. Это не простая и не мгновенная работа. Важно знать, откуда и куда ты двигаешься и СПОСОБЫ изменения мышления. Мы говорим вслед за Санатом Кумарой: «Поменяй свои мысли и станешь Богом».

Но и сознание тоже меняет разумность. Скажем, в отсутствии времени и пространства наши земные разумы останутся в архиве, сохранив множество понятий, которые мы выработали в дуальности. Но при этом наше новое сознание, которое зависит от реальности и форм, будет требовать нового способа мыслить и действовать.

Сознание – это способ восприятия реальности. Скажем, физическую реальность мы воспринимаем левым полушарием. Мы видим плотность и прозрачность материи, свет определенного спектра, звук определенного диапазона и т.д. А астральную реальность, которая существует вокруг нас, мы различаем с огромным трудом, потому что утратили способ ее восприятия, закрылись для нее. Наши маленькие дети порой ещё видят, кто «пришел» и как он выглядит, они с удовольствием играют с теми, кого мы не воспринимаем. Но с возрастом это видение закрывается. Наши ясновидящие способны воспринять реальность астрального измерения, вместе со всеми темными сущностями, окружающими нас, а мы способны различить светлое астральное присутствие, но это не является нормальным и обычным для всех людей сознания дуальности.

Мы на занятиях часто видим «много света», который окружает нас, воспринимая светлое присутствие наших помощников таким образом. Но детали присутствия мы можем различить только через связь с Высшим Я.

Что характерно для дуального сознания и что отличает сознание следующего уровня, в который мы выходим? Дуальное сознание разделило мир на две противоположности: свет и тьма, день и ночь, мужчина и женщина, добро и зло, правильно и неправильно. Соответственно, в следующем сознании мы утрачиваем эти противоположности. В квантовой реальности нет мужчин и женщин, добра и зла, света и тьмы, дня и ночи, правильного и неправильного. Никакими механическими действиями вы не удалите из своего разума понятия добра и зла. Но вы можете постараться не делать выводы и не поступать больше, оценивая и осуждая по-старому: «Этот человек сделал правильно, он поступил как добрый человек, а этот – неправильно и требует осуждения и наказания».

Почувствовали внутреннее сопротивление? Это не так-то просто - изменить привычный способ мышления. Это не так-то просто – перестать осуждать преступников, алкоголиков, тиранов и узурпаторов, воров и насильников. В сознании дуальности мы так и делаем – осуждаем, наказываем, оцениваем и боремся. «Борющиеся миры» – так нас называют в «Книге Урантии».

А как же в следующем сознании – что, мы становимся всем довольны? Нет, конечно, сознание единства говорит нам о том, что мы с вами тоже играли такие же роли в других жизнях, и были такими же преступниками, алкоголиками, тиранами и узурпаторами, ворами и насильниками. Сейчас ты играешь Дездемону, а он – Отелло, но ты можешь вспомнить прошлую жизнь, где ваши роли менялись. И если ты любишь и прощаешь себя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО во всех жизнях и во все времена, то и не осуждай других (начинай так мыслить, старайся переделать свое понимание и способ рассуждать).

Итак, сознание дуальности предполагает оценку и осуждение, а сознание Христа выходит за пределы осуждения. Иисус не осуждал даже тех, кто его казнил, распинал на кресте. «Не судите, и не судимы будете».

Следующая отличительная черта – чистота и честность. В сознании дуальности мы одно думаем, другое говорим, третье делаем, четвертое подразумеваем.

«Я наказываю своего ребенка, потому что думаю, что он должен остаться таким же хорошим, наказываю для того, чтобы не испортился. Я его ругаю и шлепаю, говорю ему, что он плохой, подразумевая, что этим я ему помогаю остаться хорошим».

«На работе я приветливо здороваюсь даже с теми, кого не люблю, не принимаю. Это ведь удобная манера поведения, бесконфликтная. Правда, мы называем ее лицемерием и понимаем, что это все равно ложь».

Это типичное мышление дуальности. Сознание Христа помогает нам, прежде всего, понять этих людей (кто мне не нравится), очистить себя от резонанса с ними, когда они раздражают нас тем, что являются нашим отражением, а затем принять их.

Принять-полюбить, то есть оставаться нейтральными к ним, не осуждать, а принимать их такими, какие они есть. В ваших мыслях заканчивается осуждение таких людей. И вы являетесь узелком на нити осуждения, на вас завершается эта всеобщая нить, опутывающая как паутина, многих людей.

Квантовое сознание – полностью ОТКРЫТОЕ для других сущностей сознание, и весь негатив, который мы сознательно прячем внутри себя (осуждение и непринятие), станет доступным для всех окружающих и, более того, создаст для вас лично такую реальность, в которой вам будет невозможно существовать. Вывод – думай, говори, делай и подразумевай ОДНО. Чтобы твои мысли и действия были кристально чистыми.

Вы понимаете, что это ПРОЦЕСС, а не одноразовое действие? Это перевоспитание себя проходит не мгновенно, а постепенно и довольно длительно.

Дуальное сознание отделяет человека от Творца: «Бог – в Небесах, а я грешник, здесь, на Земле».

Сознание Христа говорит: «Ты во Мне, Я в тебе». «Мы с тобой – ОДНО». «Всё, что создано, сотворено, содержит Тебя, из Тебя создано, и Есть Ты, Творец».

Сознание дуальности создало реальность, когда человек считает себя физическим телом, и он – это одно, а все люди и окружающая действительность – другое, не связанное с ним (особенно то, что осуждается, не имеет к нему прямого отношения). На уровне дуальности так и есть.

Но в сознании единства – я есть все люди.

Я есть планета и Планетарный Логос.

Ты есть мое другое я.

Я творю чистоту или грязь на планете своим мыслями и действиями.

Я влияю как часть на целое. Всё зависит от всего.

Я многомерная сущность.

Я дух, присутствующий в плотной форме.

Я способен донести до других этот принцип и таким образом помочь им начать воспринимать и поступать по-другому. Это моя ответственность и моя миссия.

Мой опыт может быть полезен всем остальным.

Разум способен поменять реальность, что и происходит на наших глазах.

Следующим важным признаком дуального сознания является кармическая безответственность. Это следствие нашей непросвещенности и отсутствия в Христианстве Закона кармы и реинкарнации.

Я согрешу и затем отмолю свои грехи.

Если нельзя, но никто не видит, то можно.

Я зарою химические, бактериологические, радиоактивные отходы, и никто не найдет.

Я присвою деньги, выделенные на... и т.д.

Что такое любовь, знают очень немногие, потому что любовь представляется сейчас неким товаром. «Я люблю тебя за то, что ты любишь меня». Но мы в новом сознании переходим в другое понятие любви. «Я тебя вижу»... и это всё. Сознание единства характеризуется безусловной любовью. И к ней мы добираемся не за один год работы с собой. Перестроить наше восприятие другого человека к принятию в любви и прощении еще Иисус учил, но пока далеко в этом направлении мы не ушли. Идём. Перестраиваем себя. Меняем мысли. Учимся. Стараемся. Поправляем себя. Но очень трудно без критики и оценки, без сравнения и суждения.

Принятие себя и любовь к себе. Об этом мы вновь и вновь вспоминаем на Кресле Вознесения, когда видим в наших возносящихся эзотериках закрытые сердца, полные вины, непрощения или низкой самооценки.

Принятие темной стороны – еще один важный участок нашей работы с сознанием и разумом. Мы все еще на темной планете и, несмотря на то, что нам помогают наши Помощники убрать астральных существ с планеты, в нас-то остается все, что мы наработали в прошлых жизнях, в том числе и негатив, и он сейчас очень виден, и даже вскрывается для того, чтобы мы осознали, что он есть. Правда, его все меньше и меньше к нашей радости. Но ваше окружение говорит вам о том, что у вас внутри, и с чем еще можно поработать.

Позитивность и негативность мышления – это последнее, о чем мне хочется вам напомнить. В дуальном сознании часто приходится сталкиваться именно с ожиданием самого неудачного. Об этом много говорят и пишут, и я не буду распространяться. Поменяй свои мысли...

Вибрации дуального сознания гораздо ниже сознания единства, которое пребывает в радости и любви. Мы переходим в это сознание с ощущением, что избавляемся от всех причин наших неудач и болезней. Но для этого надо провести большую работу С СОБОЙ.

«Путь к себе». О чем это?

Работая с собой, мы вносим лепту в общее сознание человечества, катализируя его развитие и просветление. В нашей работе нам очень помогает ведение нашего Высшего Я и Учителей. Поэтому в Школе Саната Кумары мы делаем упор на открытие канала с собственными Учителями и Высшими Я. Мы учимся любить и светить. Мы становимся источниками просвещения и просветления наших близких и окружения. Мы становимся сознательными учителями.

Наш личный земной опыт должен быть осознан и понят каждым из нас. Мы приходим для осознания добра и зла. Для того, чтобы понять, что можно и что нельзя. Мы опустились в низкое сознание, чтобы впервые за наш путь опускания в плотность из света лицом к лицу встретить ЗЛО. И осознать, что есть ДОБРО. Разницу их осознать и ценность. Если бы мы не страдали от зла, не поняли бы ценность света и любви.

Все познается в сравнении. Это суть нашего метода познания. Это суть сознания дуальности. Давайте, скажем ему спасибо и поблагодарим себя за тяжелый опыт познания нового - нами, Сынами, в опыте которых не было раньше тьмы и зла. Они не осознавали также и ценность Любви, которой дышали и из которой были созданы.

Благодаря дуальному способу познания реальности мы открыли удивительные вещи – ценность верности, понимания, успокоения, умиротворения, мира, оптимизма, света и любви, радости, доброты, надежды, веры, заботы, безопасности и много другого, что не было осознаваемо в мире Света и Любви. Мы глубже познали мир материи. Мы поняли суть взаимоотношений. Мы научились понимать друг друга совсем новыми способами, разработали вербальный язык, письменность, науки и искусства. Открыли сердца для любви.

Спасибо тебе, дуальность, что ты была с нами. Мы благодарны тебе за познание и обучение. Нам пора идти дальше.

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ПРОБУЖДЕНИЯ

ДУАЛЬНОСТЬ

В любой развитой древней культуре двоичность, парность, олицетворяет близнецов – единство, разделенное на две половины . Древнеавестийский миф повествует о двух божественных близнецах, один из которых выбрал свет, а другой – тьму. Это – творцы вселенной Ахура-Мазда и его брат-близнец Ангра-Майнью. Аналогичны по смыслу близнецы в греческой мифологии, смертный и бессмертный, – Кастос и Полос. У древних славян это – Белобог и Чернобог.
Отсюда знак зодиака – созвездие Близнецов.

Дуальность (двойственность, дихотомия) – это пара противоположностей (полярностей, полюсов) в уме человека. Например, добро и зло, любовь и ненависть, хорошо и плохо. Дуальностей огромное количество, и у каждого свой набор. Есть более общие и абстрактные и более индивидуальные, конкретизированные, которые для одного весьма актуальны, а для другого вообще не имеют значения.

Все дуальности существуют исключительно в уме человека. Один полюс дуальности противоположен другому (дополняет его, уравновешивает) – но только в уме человека.

Весь ум (включая подсознание) построен на базе дуальностей. Любое понятие в уме человека имеет свою противоположность. Часто это выражается просто с помощью отрицания. Например «купить газету – не купить газету», «выйти замуж – не выйти замуж», «горячее – не горячее». Последняя дуальность демонстрирует, что конкретное понятие может иметь несколько противоположных. То есть «горячее» имеет уже две противоположности: «не горячее» и «холодное». Кто-то согласится с этим, кто-то нет – потому что у каждого свой набор дуальностей, с которыми человек согласился в процессе жизни.
Следует понимать, что если какая-либо дуальность для нас реальна или актуальна, то это потому, что когда-то мы её сами создали, либо согласились с ней (согласились, что она имеет место). Согласиться с дуальностью означает создать её для себя. Это тоже наше творение, даже если нас принудили или убедили её создать. Поэтому никогда не забывайте, что творцы дуальностей – мы сами.

Всё, что существует в уме (и подсознании), держится там исключительно за счёт существования дуальностей. Дуальности – это основа, на которой наслаивается опыт. Так устроен наш ум.

Актуальная дуальность – это дуальность, которая вас беспокоит или интересует. Люди, как правило, не видят это как дуальность, потому что человека интересует обычно только один полюс дуальности. Например, человек хочет стать свободным (от чего-либо) и, соответственно, для него актуальна полярность «быть свободным». Он это понимает. Но он не видит обратную сторону дуальности (которую создаёт неосознанно) – «быть несвободным». Ведь для того, чтобы двигаться к свободе, нужен полюс, от которого, собственно, надо двигаться. Он создаётся автоматически (подсознательно); и чем сильнее человек хочет свободы, тем больше он делает себя (подсознательно) несвободным. Иначе он не смог бы двигаться к противоположному полюсу. Заряд (напряжение, негатив) между полюсами нарастает, и влияние дуальности на сознание усиливается, подавляя здравый смысл, от чего впоследствии и страдает человек. На этом наживаются различные религии, организации, секты и т.д. Таким образом, в данном примере, для человека является актуальной дуальность «быть свободным – быть несвободным».
Вы не сможете убрать только один полюс, оставив другой, потому что они удерживают друг друга.
Когда материал, находившийся между полярностями, стерт (разряжен), дуальность исчезает. Она перестаёт быть для вас значимой. На уровне понимания оба полюса, конечно же, остаются, и аналитически вы можете отличить одно от другого, но теперь уже нет материала, который ранее был между полюсами и негативно влиял на вас.
Трудность в том, что все дуальности взаимосвязаны (ассоциированы) друг с другом. Это затягивает обработку конкретной дуальности, потому что будут активизироваться «близлежащие» дуальности. Но, в конце концов, это не страшно, так как эти близлежащие тоже высвобождают немного заряда (негатива, напряжения), и в будущем с ними будет легче работать.
Так что начало работы с дуальностями может оказаться немного неприятным и долгим – будет всплывать много разного материала, не очень относящегося к прорабатываемой дуальности. Это могут быть неприятные эмоции, мысли, картинки, целые эпизоды жизни и т.д. И чтобы окончательно выйти за пределы дуального ума, через все это нужно будет пройти.

Работая с дуальностями, следует ожидать появления неприятного материала любого рода – он будет всплывать. Попадая в область нашего сознания, он разряжается (стирается, исчезает) и перестаёт на нас влиять, явно или неявно. Эффект освобождения от всего этого накапливается, и чем дальше мы пойдём, тем легче будет.
Зевота, сонливость, затуманенность сознания – это признаки выхода негативного материала на сознательный уровень. Сам материал не всегда распознается как конкретные случаи из прошлого, но этого и не требуется. Могут быть просто ощущения, например тяжесть или дискомфорт в теле, могут быть неприятные эмоции, мысли и т.д.
Будут также приятные ощущения, возникающие, как правило, в конце проработки конкретной дуальности. Они могут сохраняться длительное время или не очень. Это зависит от различных факторов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ожидаемый результат от проработки дуальности – вы больше не чувствуете никакого напряжения, когда рассматриваете дуальность, любой из её полюсов. Есть спокойствие, лёгкость и расслабленность . В идеале – вы можете удерживать вниманием оба полюса одновременно, без дискомфорта или предпочтения в данный моменткакого-либо из них (однако поначалу такое бывает не всегда). Часто, но не всегда, в конце проработки дуальности возникает смех (как один из показателей разрядки негатива). Могут быть различные другие приятные ощущения и эмоции, например, радость, прилив сил, чувство освобождения, пустоты (там, где раньше чувствовалась проблема) и т.д. Также может возникнуть новое понимание ситуации или решение проблемы. После достижения ожидаемого результата следует закончить работу с проработанной дуальностью.

ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО С АКТУАЛЬНЫМИ ДУАЛЬНОСТЯМИ

Как найти свои актуальные дуальности? Для этого достаточно ответить себе на ряд вопросов типа:
- что для меня важно?
- чего я хочу?
- чего я боюсь?
- что меня беспокоит?
- что я хочу изменить в своей жизни?
- что я думаю о себе?
- что я думаю о других? (о любом человеке или группах, организациях и т.д.)
- что я думаю о собственной жизни? (и жизни других людей, если вам это важно)
- что я думаю о прошлом?

И т.д. Отвечая на конкретный вопрос, вы найдёте один полюс. Другой, противоположный (противостоящий), надо будет подобрать, чтобы получить дуальность целиком. Оба полюса дуальности должны быть актуальны, должны "цеплять", вызывать реакцию! Реакцией можно назвать любую разновидность НЕ - принятия как есть. Примернахождения дуальности. Допустим, на вопрос «чего я хочу?», я нахожу ответ «иметь свой бизнес». Таким образом, «я хочу иметь свой бизнес» - это половина моей актуальной дуальности. Теперь надо найти вторую половину, противоположную, противостоящую. Часто она образуется за счет отрицания, с помощью частицы «не». В итоге я получаю готовую дуальность «я хочу иметь свой бизнес – я не хочу иметь свой бизнес». Прежде чем запускать ее в работу, нужно убедиться, что дуальность сформулирована наиболее правильно. Возможно, правильнее будет так: «я намерен иметь свой бизнес – я намерен не иметь свой бизнес», или так: «я должен начать свой бизнес – я не должен начинать свой бизнес». Смысловые оттенки разные, поэтому и выбрать нужно наиболее соответствующий. Следите за тем, чтобы второй полюс был абсолютно противоположен первому . «Я хочу иметь свой бизнес – я не оченьхочу иметь свой бизнес» - это неправильная формулировка, т.к. второй полюс не является полностью противоположным (он где-то между крайними точками). Неправильно сформулированная дуальность даст меньше результатов, или вообще не даст.
Всё, что для вас актуально, может быть сформулировано в виде дуальности и проработано
.
Отвечая на приведенные вопросы, вы найдете множество своих убеждений. Любое убеждение или суждение имеет свою противоположность, образуя дуальность, и прорабатывается как любая другая дуальность. Вы не сможете полностью разделаться с убеждением, не затрагивая его противоположность.

СПИСОК ДУАЛЬНОСТЕЙ

Итак, ответив себе на вопросы и письменно составив список ваших дуальностей (очень рекомендую), выберите то, что наиболее актуально (беспокоит или интересует), и начните работу с этим. Со временем список будет пополняться новыми дуальностями, а старые, проработанные, будут вычеркиваться. Каждый раз выбирайте наиболее актуальную дуальность, и работайте с ней.
Само по себе составление и пополнение списка имеет терапевтический эффект, так как позволяет увидеть картину как набор дуальностей, а не отдельных полюсов. Вы сразу же почувствуете разницу, и это будет полезно. Кроме того, этот список останется в вашем уме; и в жизни, когда вы будете иметь дело с каким-либо полюсом из списка, вы будете также видеть и противоположный полюс, что немного удержит от погружения (интроверсии) в один из них.
Для нахождения своих актуальных дуальностей можно использовать готовые списки дуальностей, которые есть в различных практиках. Иногда это бывает полезно. Однако помните, что работать нужно только с тем, что для вас актуально, а не со всем подряд. Нет смысла прорабатывать чьи-то нескончаемые списки дуальностей, а тем более в той последовательности, как, якобы, «положено». Все люди разные, и единственно правильных списков просто не бывает.

См. «Турбо-Суслик». http://www.turbo-suslik.ru/Примеры дуалистических религий – зороастризм и христианство . Христианство, повествуя о дьяволе, искушающем самого Иисуса Христа и развивая совершенно новое, не существовавшее в иудаизме, представление об отпадении Люцифера и трети ангелов, о небесной войне, об активной противобожеской деятельности демонических сил, тем самым отходит от ветхозаветного монизма. С точки зрения последнего, сатана может считаться слугой или орудием Бога (книга Иова и некоторые другие места Ветхого Завета, а главное – общее мнение традиции иудаизма). Попутно можно заметить, что третья авраамическая религия, ислам, тенденцию теистического монизма (не смешивать с монотеизмом), напротив, дополнительно усиливает.
Дуализм, однако, бывает очень разный. Он, в частности, может быть онтологическим или относительным.

К примеру, онтологический дуализм у гностиков, а также у манихеев, противопоставляет материальный мир, как "зло", духовному миру, запредельной Божественной Плероме (Полноте), как "добру". Гностиками материальный мир рассматривался как сотворённый неким злым или невежественным демиургом. Силы добра в таком мире власти не имеют. Спасение понимается как освобождение человеческого духа от оков материи. На практике это приводило к противоположным крайностям: в одних случаях – к строгому аскетизму, в других – к достижению той же цели довольно странным путём – через всевозможный разврат с целью нарушить данные в иудейском Ветхом Завете законы создателя материального мира или же "разрушить" материальное тело.

Мироотрицающая философия оказывается притягательной для многих, обнаруживаясь в самых разных учениях, и на востоке, и на западе. Эсхатологический финал видится всем им либо в полном уничтожении материального мира, либо в окончательном разъединении индивидуального духовного начала с материей. Настрой здесь прямо противоположен первоначальному жизнеутверждающему обожествлению природы в древних политеистических культах.

Показательно сопоставление двух известных русских религиозных философов – Вл. Соловьёва и Н. Бердяева. Если у первого центральное место занимает идея положительного всеединства Добра, преодоления зла, преображения мира на пути движения к этой цели, то у второго – категоричное противопоставление невыносимой "объективированной" реальности некоей постулируемой "трансцендентной" сфере (та же божественная Плерома). У Бердяева происходит обычная для таких случаев подмена смысла зла, как категории нравственного порядка, на онтологическое "зло объективированности", исходящее, как им утверждается, от самого принципа противоположения субъекта и объектов. Конечно же, эта точка зрения, сходящаяся в своём мироотрицании с гностицизмом, чужда Розе Мира.

Относительный дуализм предполагает борьбу сил добра и зла только как временное состояние нашего мира. Первичное зло (как состояние сознания), возникает вследствие тёмного движения свободной воли Люцифера, первым отвергнувшего принцип Божественной Любви, и имеет власть над мировыми законами в силу того, что в Божественном мироздании любое существо обладает максимально возможной свободой выбора и творческого действия. Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном совершенствовании, а материальные миры, по своему назначению – поле становления и творчества духа. Не удивительно, что борьба сил добра и зла выражается в стремлении целенаправленно создавать и перестраивать мировую реальность по своим принципам.

АКТУАЛЬНЫЕ ДУАЛЬНОСТИ

Дуальность (двойственность, дихотомия) – это ментальная (умственная) конструкция, состоящая из двух противоположностей (полярностей, полюсов). Эта конструкция является изобретением (вымыслом) сознания, и обеспечивает возможность существования этого мира и игр.
Нельзя сказать, что дуальности – это основа всего, потому что основой является Сознание (непроявленное), и уже оно создает дуальности. Дуальности – это проявление сознания, как и всё остальное тоже является его проявлением. Неправда, что «Вначале было слово», – вначале было то, что создало это слово. Если ещё точнее, то "создатель", "созданное" и "процесс создания" происходит одновременно, так как всё это едино, а время - это просто иллюзия.

Поэтому, Сознание (непроявленное) – это нечто более базовое, чем дуальности, но нет техник для непосредственной работы с сознанием. Сознание (непроявленное) – не материально, его нельзя измерить, пощупать, описать, охарактеризовать; на сознание нельзя повлиять, изменить и т.д., соответственно, оно не может быть объектом исследования или работы.

Сознание отождествляется с каждым индивидом, и в уме каждого индивида создаются те или иные дуальности. Эти дуальности в уме очень тесно взаимосвязаны. И с этими дуальностями можно очень успешно работать. Только не со всеми подряд, а с актуальными.

В каждый конкретный момент у человека та или иная дуальность является актуальной. Актуальная дуальность – это просто дуальность, которая в данный момент беспокоит человека, или же интересует. Можно сказать, что она захватила внимание человека и держит его. Часто человек не видит это как двойственность, просто потому что не привык рассматривать с такой позиции. Как в примере с человеком, который хочет свободы и не понимает, что этим автоматически создаёт противоположный полюс двойственности – «быть несвободным».

Если человек хочет настоящей свободы, а не временного нахождения в иллюзорном полюсе этой дуальности, то нужно выйти из этой дуальности вообще, а не просто сменить полюс. Пребывание в иллюзии «я свободен» всегда сменится противоположным иллюзорным полюсом. Все дуальности иллюзорны, и все полюса (полярности) – тоже иллюзорны, временны. До тех пор, пока человек живёт в двойственностях, жизнь всегда будет похожа на бесконечную зебру.

Следует понять, что не может быть свободы от одного полюса двойственности. Это иллюзия. Настоящая свобода – это свобода от всей двойственности целиком! Нельзя быть свободным от зла, и при этом не быть также свободным от добра. Некоторые считают, что просветлённые – это такие себе добрые милые люди, которые никогда не ругаются, всегда улыбаются, сама вежливость и добродетель. Другими словами, просветлённых наделяют исключительно положительными свойствами, отрывая противоположности (как правило, характерные для «плохих» людей). На самом деле просветление находится вне обеих сторон дуальностей. Неправда, что просветлённые – хорошие люди; неправда, что они плохие – просто они вне этого.

Нет ничего плохого в том, чтобы жить внутри двойственностей – это обеспечивает настолько насыщенный разнообразный опыт пребывания в этом мире в качестве якобы отдельного существа, что многим нравится. И даже когда начинается чёрная полоса, невозможно игнорировать столь впечатляющую графику, трехмерность, эффекты…Всё выглядит настолько потрясающе реальным!

Но если вы захотите настоящей свободы, а не иллюзорной, то вот совет: работайте с двойственностями, потому что настоящая свобода лежит вне их, и вам нужно будет оставить оба полюса двойственности. Свобода появляется, когда исчезает двойственность восприятия.

Так получается, что для современного человека очень трудно оставить что-либо, не поработав с этим определённым образом. В противном случае, после прочтения этих материалов люди бы просто оставляли свои дуальности и становились свободными, просветленными. Поэтому и существуют всяческие техники, и в том числе техники по дуальностям.

Работайте всегда с тем, что беспокоит больше всего . Это правило для самостоятельной работы. Берите в работу только то, что актуально. Поступая таким образом, вы всегда тянете именно за ту ниточку, что надо. Этого правила бы не существовало, если бы не некоторые чудики, возомнившие, что им лучше знать, что не так с другими людьми, и с чем нужно работать, да еще и в каком именно порядке. Конечно же есть те, кто видят глубже, но таких мало. Вы сами найдёте то, что лежит глубже, когда достаточно проработаете то, что беспокоит прямо сейчас. Так что вы ничего не теряете.

Проработка актуальных дуальностей – этот подход довольно простой и быстрый. И, кстати, очень удобный. Можно прорабатывать дуальности по пути на работу (за рулем не советую!), на работе (если обстановка позволяет), за чашечкой чая или прогуливаясь по лесу или парку.
Встречалось ошибочное мнение, что после проработки двойственности, оба её полюса станут чем-то одним. Это не так. Они не станут одним, они останутся разными вещами, но теперь между ними не будет противостояния и напряжения (заряда, негатива). На аналитическом уровне различение одного полюса двойственности от другого остаётся - в жизни вы сможете различить чёрное и белое, например. Но теперь полюса дуальности перестают воздействовать на человека, контролировать его действия, заставлять вести себя неоптимально, неадекватно или неразумно. Человек выходит из-под влияния дуальности, обретает свободу. И это стоит того, чтобы потратить немного времени.

Очень сильный эффект даёт проработка актуальных целей. То есть берёте цель, создаёте для неё противоположность, чтобы получилась дуальность, и прорабатываете её. Но должен предупредить, эффект от этого может оказаться не тот, что вам хочется. Цель может стать неактуальной, неинтересной. Хотя во многих случаях цель ещё остается в какой-то степени актуальной (её удерживают и другие дуальности), но её навязчивость исчезает.

Те, кто хочет побыстрее к просветлению, пусть обращают особое внимание на свои актуальные желания и цели, не забывая при этом правило для самостоятельной работы.

ПРАКТИКА

Техника предоставлена сайтОМ: http://pro-svet.at.ua/index/0-6

Для проработки каждой дуальности нужно будет выбирать наиболее подходящую технику. Если вам кажется, что конкретная дуальность может быть проработана любой техникой, выбирайте любую. У каждой техники есть свои плюсы и свои минусы.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЮСОВ

Суть заключается в поочередном создании и удержании вниманием полюсов.

1. Создай идею, что ________ (полюс 1) и удерживай её.

2. Создай идею, что ________ (полюс 2) и удерживай её .

«Создать идею» означает сделать эту идею существующей или подумать эту мысль. Желательно удерживать ее хотя бы несколько секунд, что поначалу может оказаться весьма затруднительным занятием – поскольку будет всплывать материал из прошлого, связанный каким-либо образом с удерживаемым полюсом. К концу проработки дуальности удерживать полюса станет легко, без неприятных ощущений – ничего всплывать уже не будет.

Удерживая идею, старайтесь прочувствовать ее максимально!

Делаем поочередно 1, 2, 1, 2, 1, 2 и т.д., принимая КАК ЕСТЬ любой вываливающийся из ума мусор, и продолжаем до конечного результата.
Это очень простая техника для проработки дуальностей, но вместе с тем довольно мощная. В своей практике я часто ее использовал, и всегда с хорошим результатом. Для большинства дуальностей она подходит идеально.

Примеры дуальностей:
1. Создай идею, что ты причина всего в своей жизни.
2. Создай идею, что ты следствие всего в своей жизни.

Или:
1. Создай идею, что ты особенный.
2. Создай идею, что ты такой же, как все.

Или:
1. Создай идею, что судьба есть.
2. Создай идею, что судьбы нет .

Примечание . Старайтесь при создании идеи наделять ее абсолютной уверенностью, насколько это для вас возможно, - это более эффективно. То есть, к примеру, если вы создаете мысль «судьба есть», то пусть эта мысль звучит уверенно, безо всяких сомнений. Затем так же уверенно «судьбы нет».

Вы прорабатываете первый полюс, затем второй, снова первый, снова второй, и так до конечного результата .

УПРОЩЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЮСОВ

Для тех, кому очень трудно дается вышеприведенный вариант

1. Создай идею, что ________ (полюс 1).
2. Создай идею, что ________ (полюс 2)
.

Просто поочередно 1, 2, 1, 2, 1, 2 и т.д. Не нужно удерживать идею, не нужно стараться прочувствовать ее. Вы создаёте одну мысль, затем сразу же другую и так продолжаете до тех пор, пока это не станет намного легче.

Затем нужно вернуться к первоначальному варианту и поработать с дуальностями как следует.

ОПИСАНИЕ ПОЛЮСОВ

Берём лист бумаги, делим вертикальной линией надвое. Сверху в первой колонке пишем один полюс, во второй другой. Проводим горизонтальную черту под ними.

Ниже под каждым полюсом, описываем его – максимально подробно. Как будто вы пытаетесь объяснить ребенку, что означает каждая полярность, какое значение имеет для вас. Насколько это важно, замечательно, грандиозно, отвратительно или нежелательно и т.д.

Проводим еще одну горизонтальную черту под описанием полюсов.

Далее под каждым полюсом пишем абсолютно все, что у вас с ним связано: эмоции, мысли, планы, решения, ожидания, неожиданности, цели, удачи, неудачи, переживания, людей, осознания и т.д. Как правило, поначалу материал всплывает сам, только бери и пиши. Не нужно ничего фильтровать, никто этого читать не будет. Задача в том, чтобы исчерпать ВСЁ, что связано с каждым полюсом. 4.63 МВ

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Люди мыслят дуально: хорошо — плохо, правильно — неправильно, можно — нельзя, любовь — ненависть, добро — зло, правда — ложь.

Эти полярности созданы человеческим разумом. Разум же побуждает человека мыслить, что вот «это» верно, что «это» истина, а другое мнение — это неверно, это заблуждение.

Дуальное мышление — это праздник человеческого Эго! Это мышление, где не остается места Гармонии, Принятию, Единению, Безусловной Любви.

Такая дуальность порождает все конфликты, все проблемы, все беды на Земле.

Исламисты убивают «неверных», православная церковь устраивает гонения, фашисты очищают мир от евреев, евреи прогоняют со своих земель арабов, жена бросает мужа из-за измен, муж ищет счастье в пороках, учитель настойчиво обучает учеников мыслить строго в рамках своего тоннельного мышления.

Хочу выделить три аспекта в осознании необходимости выйти из дуальностей .

1. Дуализм — это принцип, ограничивающий успех человека.

Дуальности вгоняют человека в строгие рамки, препятствующие расширению сознания.

Эффективный человек мыслит по принципу: » и это, и это», а неэффективный, зажатый: «или то, или это».

2. Дуализм — причина конфликтов людей между собой. Конфликтов бытовых, семейных.

Это причина террактов, войн — конфликтов народов, государств, религий.

3. Дуализм — причина внутренних конфликтов человека.

Ибо все, что человек не принимает в других, присутствует в нем самом. Все, что человека задевает в другом — это то, что человек опасается принять в себе. Все, что цепляет человека в другом — это зона развития человека. А человеку всегда страшно выходить из зоны комфорта в состояние неопределенности.

Отказаться от дуализма — это значит достичь состояния Просветления, Гармонии, отказаться от Эго, от личности (не путать личность с индивидуальностью), излучать Безусловную Любовь.

Именно на это направлено большинство учений восточной философии. Именно об этом символ Инь-Ян — символ единства дуальностей.

Именно на выход из дуальностей направлено западное направление психологии — генеративный транс.

Дуальное мышление приводит к самозомбированию. Если у родителей, у наставников — дуальное мышление, то этому зомбированию подвергаются и подопечные.

Дуальность превращает человека в биоробота, в существо реактивное. Его задевают за один полюс его насущной дуальности, и он тут же реагирует: включается триггер раздражительности, триггер непринятия.

Любая ненависть — это лишь поиск любви, любое правило — это лишь призыв эти правила нарушать, любой садизм — лишь способ сделать приятное мазохисту.

Догматизм рождает фанатиков. Слепая вера дана одним, чтобы уравновесить неверие других.

Осознание этого ведет к нивелированию дуальностей, а значит миру во всем мире!

Это моя истина. У другого человека она, уверена, будет иной.

И как приятно, что можно принимать и тот, и другой вариант одновременно !

Приглашаю вас на сеанс генеративного транса по скайпу «Выход за пределы дуального восприятия действительности «.

Подключайтесь ко мне в скайп: marinasaburova

Каждый раз, когда я пишу статьи, я нахожу в его галерее код по теме. Сегодня это код «Дуальность». С Яношем у меня созвучие.

Мы живем в мире дуальности. Со времен нашей молодости мы привыкли оценивать все с точки зрения Хорошо и Плохо. Именно эта главная мысль мешает нам объединиться и заставляет нас жить в разделении.

Мы действуем индивидуально и смотрим на все глазами судьи. Это мешает нам прочувствовать силу, потому что мы думаем, что вынуждены выбирать одно или другое. Из-за этого чаши весов никогда не приходят в равновесие.

Чтобы найти свой путь в комсическом сознании и весело открывать жизнь, вам необходимо избавиться от осуждения себя и своего окружения.

Частота поможет вам заменить двойственность внутри вас на единство и гармонию.

http://www.stupenisily.ru/kody/158-dualnost.html