Новая дорога ленинградка. Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали М11 перенесли почти на год. Помимо этого, на участке возведены




Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва - Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. .

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин , Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация».

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 - км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области . Строительство участка ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года. Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7-8.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км .

К середине 2015 года построено 2 участка магистрали общей протяженностью 119 километров (из 684 км общей длины трассы).

Стоимость проезда по новой трассе Москва - Санкт-Петербург

28.06.2015

Проезд легковых автомашин на платной трассе М11 от Москвы до Петербурга будет стоить 1 тысячу рублей. На разных участках тарифы будут различаться. Предполагается даже оставить некоторые участки дороги бесплатными (например, по территории Новгородской области).
- При въезде в Петербург стоимость проезда будет 2,30 руб./ км.
- При въезде в Москву стоимость проезда будет 5,5 руб./ км.
- На остальных участках - 1 руб./ км.

С 1 июля 2015 года на участках трассы М11 в объезд Вышнего Волочка и объезд Химок начнет работать система сбора оплаты за проезд в тестовом режиме. Тестовое испытание будет проводиться один месяц, если оно пройдет удачно, далее проезд по этим участкам трассы станет платным на постоянной основе.

Есть вероятность повторного проведения конкурса по седьмому участку трассы Москва-Санкт-Петербург

03.12.2014

ГК «Автодор» может повторно провести конкурс на строительство участка трассы М-11 от 543 км до 684 км, сообщил министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов на основе данных по результатам технического и ценового аудита. Это произойдет в том случае, если «Автодору» не удастся договориться об изменениях условий контракта с нынешним подрядчиком.

Недавно компания «Делойт и Туш СНГ» провела аудит этого участка строящейся платной магистрали. Результаты аудита показали, что без согласования с Главгосэкспертизой из строительного проекта исчезли три развязки и по одной полосе движения в каждую сторону. Представители аудиторской компании утверждают, что в результате таких принципиальных изменений общий бюджет проекта уменьшился всего на 24 млрд руб. Министр считает возможным нахождение компромисса между заказчиком и концессионером, однако, в случае негативного развития событий, госкомпания может провести новый конкурс с измененными параметрами и компенсацией имевшихся затрат концессионера.

По словам Михаила Абызова, концессионеру не выгодно увеличивать количество развязок и увеличивать трафик, так как это повлечет за собой увеличение расходов на эксплуатацию и получаемый доход будет меньше. Представители «Автодора» утверждают, что развязки, исключенные из проекта, сейчас проектируются.

Конкурс на строительство и эксплуатацию участка дороги выиграл весной 2014 года консорциум «Магистраль двух столиц», состоящий из двух компаний:французская Vinci Concessions Services Russia SAS и ООО «Холдинг ВТБ Капитал Ай Би».

№ участка,
расстояние
Начало
строительства
Завершение
строительства
Концессионер Примечания
первый,
15 - 58 км
29.09.2011 23 декабря 2014 г. планируется открыть участок от МКАД до Шереметьево.
Полное завершение - первая половина 2015 г.
ООО «Северо-Западная концессионная компания» (28.12.2012 ОАО «Мостотрест» сообщило, что приобрело 50% доли в уставном капитале ООО «СЗКК») МКАД - Шереметьево 1 (15 - 29): 10 полос.
Шереметьево 1 - Зеленоград (29 - 40): 8 полос.
второй,
58 -149 км
2014 (конкурс будет объявлен в декабре 2014 г.) 2016 Солнечногорск-Клин-Тверь (58-97-149).
Число полос: 4 .
третий,
149 - 208 км
строительство отложено
(возможно начало после 2020 года)
(???) Объезд Твери.
Число полос: 4 .
четвертый,
208 - 258 км
2015 (объявлен конкурс) 2017 Объезд Торжка.
Число полос: 4 .
пятый,
258 - 334 км
2012 Открылся 28 ноября 2014 г. ОАО «Мостотрест» Объезд Вышнего Волочка .
Число полос: 4 .
шестой,
334 - 543 км
2015 2018 ОАО «Мостотрест» Вышний Волочек-Великий Новгород.
Число полос: 4 .
седьмой,
543 - 646 км
2015 2018 ООО «Магистраль двух столиц» Великий Новгород-Тосно.
Число полос: 4 .
восьмой,
646 - 684 км
2014 2016 ООО «Магистраль двух столиц» Тосно – Санкт-Петербург.
Число полос:6 .

Участок №1 15 - 58 км трассы М11

29.09.2011

Концессионер ООО «Северо-Западная концессионная компания» объявила о начале строительства скоростной платной автодороги Москва-Сп.б. на участке от 15-го до 58-го километра. Работы начались после того, как было получено соответствующее разрешение от «Росавтодора» (Федеральное дорожное агентство Минтранса России). На строящемся 43-километровом участке планируется возвести 4 моста общей протяженностью более 600 метров, 32 путепровода, пять многоуровневых транспортных развязок, а также мост через канал имени Москвы.

Концессионное соглашение на строительство первого участка скоростной автомагистрали с 15-го по 58-й километр было заключено в июле 2009 года.

Участок №2 58 - 149 км платной автомагистрали

12.11.2014

Конкурс . ГК «Автодор» до конца 2014 года объявит конкурс на строительство второго участка новой трассы. Когда состоится подведение итогов конкурса, точно станет известно после его объявления.

12.08.2014

Этот участок длиной 90 км может быть построен за счет средств федерального бюджета. Дополнительно рассматривается вариант с концессионным соглашением. Расчетная стоимость его строительства - 80 млрд руб., в том числе не менее 40% этой суммы, ГК «Автодор» намерена привлечь из внебюджетных источников. Автодорога должна заработать к чемпионату мира по футболу 2018 года, а концессионные конкурсы могут идти достаточно долго. С момента объявления концессионного конкурса до окончания переговоров с банками о выделении финансирования может пройти 12-15 месяцев. Поэтому при самом оптимистическом сценарии у победителя на строительство останется примерно 2,5 года.

Участок №3 (149-208 км) Тверской участок трассы М11

12.07.2014

Строительство отложено (возможно начало после 2020 года)

12.12.2013

Проектная документация на стадии разработки

Участок №4 208 - 258 км автодороги М11

12.09.2014

Конкурс . Государственная компания «Автодор» объявила конкурс на строительство и эксплуатацию на платной основе четвертого участка скоростной автотрассы М-11 с 208-го км по 258-й км сообщает пресс-служба Автодора. Итоги конкурса планируют подвести в ноябре текущего года.

Протяженность четвертого участка составит 48 км. Дорога пройдет по территории Тверской области. Завершение строительства данного участка скоростной магистрали запланировано на 2017 год. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 21 октября 2014 года. Государственное финансирование строительства объекта составит не более 27 млрд. рублей. Размер инвестиций исполнителя в проект составит 5,2 млрд. рублей и не подлежит снижению в ходе конкурса. Срок действия инвестиционного соглашения составляет 24 года.

Участок №5 258 - 334 км платной дороги Москва - Санкт-Петербург

28.11.2014

Открытие участка новой автодороги М-11 в обход Вышнего Волочка состоялось 28 ноября 2014 года. Появление объездной трассы должно положительным образом повлиять на экологическую ситуацию в городе и сократить время в пути для тех, кто следует по трассе М-10. Объезд Вышнего Волочка схема развязок

30.12.2011

Госкомпания «Автодор» и ОАО «Мостотрест» заключили долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство первой очереди, содержание, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка 258 - 334 км (обход Вышнего Волочка) скоростной автодороги М-11 в Тверской области. Стоимость контракта составила 49 млрд. руб. Долгосрочное инвестиционное соглашение заключается сроком на 22 года.

Участок №6 334 - 543 км скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург

В 2014 году определен победитель инвестиционного конкурса, им снова стало ОАО «Мостотрест», и начато строительство шестого этапа новой автомагистрали.

Участки №7-8 автотрассы М11

В апреле 2014 года были подведены итоги и определен победитель конкурса на право заключения концессионного соглашения на финансирование и строительство седьмого и восьмого участка. Конкурс выиграло ООО «Магистраль двух столиц». Эти два участка теперь фактически объединены в один.

17.06.2013

Конкурс . Сегодня начнется прием заявок на концессионный конкурс по строительству 7-го и 8-го участков платной автомобильной дороги Москва - Петербург. Министерство транспорта разработало конкурсную документацию к тендеру меньше чем через две недели с того момента, как председатель правительства распорядился ускорить строительство магистрали.

Согласно документации, проект которой составил Минтранс, заявки на конкурс будут приниматься в Москве с 17 июня до 2 сентября 2013 года. Вскрытие конвертов с предложениями назначено на 17 февраля 2014 г. Контракт с победителем планируется заключить не позднее 1 июля 2014 г. По условиям конкурса, концессионер в течение двух месяцев после подписания контракта должен будет начать работы.

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.

Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

Участок работает в платном режиме.

58 - 149 километры.

Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 - 258 километры.

Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 - 334 километры.

Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.

Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.

Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.