Почему наступают зима, весна, лето, осень? Вопросы по рассказу




У природы есть четыре времени года: это весна, лето, осень и зима. У каждого времени года есть свои особенности и отличия.

Давайте сначала посмотрим их, а потом проведем небольшую викторину!

(С иллюстрациями художницы Любови Новосёловой )

Какие бывают времена года

Весна

Что мы наблюдаем весной:

Тает снег; солнце светит ярче; становится теплее; прилетают птицы; распускаются цветы.

Весной можно:

Радоваться первому солнышку;

Встречать перелетных птиц;

Слушать, как звенит капель;

Поздравлять мам с праздником.

Лето

Что мы наблюдаем летом:

Цветут сады, деревья, кусты, растения; тепло и жарко; бывают сильные грозы; дни долгие и теплые, а ночи короткие

Летом можно:

Собирать ягоды;

Играть в мяч;

Кататься на велосипеде;

Играть на детской площадке.

Осень

Что мы наблюдаем осенью:

Становится холодней; листья желтеют и опадают; часто бывают дожди; на улицах лужи; выпадает первый снег.

Осенью можно:

Собирать грибы;

Собирать опавшие листья;

Носить резиновые сапоги;

И брать с собой зонтик.

Зима

Что мы наблюдаем зимой:

Холодно и морозно; на улицах лед и снег; бывает снегопад и метельпп; наступает праздник Новый год!

Зимой можно:

Кататься на санках;

Играть в снежки;

Лепить снеговика;

Встречать Новый год!

Мы посмотрели чем отличаются все четыре времени года, чем можно заниматься в каждый сезон. Как видите, каждое время года удивительное и самое интересное. А теперь:

Викторина "Времена года"

Внимательно послушайте каждый вопрос и ответы к нему. Назовите правильный ответ:

1. Как называется самое солнечное время года?

2. Что обычно делают летом?

1. Лепят снеговиков.

2. Купаются и загоряют.

3. Собирают опавшие листья.

3. Какое время года самое дождливое?

4. Когда с деревьев падают листья?

1. Осенью.

3. Весной.

5. Что можно делать зимой?

На момент ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.

Природа

Назови времена года, и приметы каждого времени года.
Как ведут себя животные (на примере медведя, белки) в разное время года?
Чем занимаются люди в разное время года?
Какие ты знаешь явления природы? Приведи пример явлений природы каждого времени года.
Каких домашних животных ты знаешь? Назови их детёнышей.
Как называется дом собаки, коровы, лошади?
Каких ты диких животных наших лесов ты знаешь?
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Какую пользу приносят домашние животные?
Каких животных жарких стран ты знаешь?
Каких ты знаешь хищных животных?
Каких ты знаешь травоядных животных?
Какие животные живут где холодно?
Каких домашних птиц ты знаешь? Назови все семьи домашних птиц (папу, маму и птенца).
Как человек ухаживает за домашней птицей? Какая польза от домашней птицы?
Назови перелётные птицы. Почему их так называют?
Почему перелётные птицы улетают? Какие из перелётных птиц улетают первыми и почему. Какие последние и почему?
Какие птицы возвращаются на родину первыми?
За чем нужно делать скворечники?
Назови зимующих птиц. Почему их так называют?
Какие птицы прилетают к нам зимой?
Как нужно помогать птицам зимой?
Чем отличается птица от животного?
Каких насекомых ты знаешь? Сколько ног у насекомого? Почему паук не насекомое?
Каких рыб ты знаешь? Где живут рыбы? Чем они отличаются от животных?
Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?
Чем отличаются травы от деревьев и кустарников? Куст от дерева?
Как называются плоды сосны, дуба, яблони?
Назови садовые, лесные, полевые и луговые цветы.
Какие ты знаешь группы грибов? Приведи пример грибов из каждой группы.
Назови ягоды. Где они растут? Что можно приготовить из ягод?
Назови фрукты. Где растут фрукты? Что из них можно сделать?
Назови овощи. Где они растут? Что из них можно сделать?

Скажите пожалуйста, как Вы провели эти выходные? Катались на велосипеде, загорали на солнышке или играли в снежки, лепили снежную бабу? А какую одежду вы надеваете перед выходом на улицу?

Оказывается, столько всего интересного мы делаем каждый день, исходя из времени года. Летом отдыхаем на природе, осенью собираем гербарий из листьев, зимой катаемся на коньках и лыжах, а весной сбрасываем теплую одежку и радуемся ласковому солнцу. Каждое время года приносит что-то другое и новое. Каждый сезон меняет наш образ жизни, вид одежды, влияет на прогулки и развлечения. Вспомните школьный урок на тему времена года по предмету природоведение.

Немного сложновато?
Тогда сюда: Времена года для детей +3 до>7

Четыре времени года:

Времена года состоят из четырех сезонов: лето, когда дни наиболее длинные, а солнце поднимается высоко над горизонтом; зима - дни короткие, а ночи длинные; межсезонные времена года весна и осень, на которые приходится период переходной смены сезонов лета и зимы.

(для умеренного пояса, центральной части России)

Лето, сменяет прохладная осень, потом наступает зимняя стужа и после приходит долгожданная весенняя оттепель - и так бесконечное количество раз, из года в год. В чём же таинство этого природного явления и почему происходит смена времен года на Земле?

Чтобы в полной мере визуально представить картину как это происходит, стоит рассказать, как движется земной шар в космосе.

Этих движений два:

  • 1) Земля вокруг своей оси (условной линии, проходящей через центр северного и южного полюсов) совершает за сутки полный оборот. Благодаря этому астрономическому явлению день сменяет ночь. Когда на континентах, обращённых к Солнцу, горячий полдень, на неосвещаемых континентах - глубокая ночь.

  • 2) Земля перемещается по эллипсовидной траектории вокруг Солнца, совершая полный оборот в течение 1 года.

От чего же происходит смена времен года?

Орбита Земли эллиптическая, а не круговая, и есть на этой орбите ближайшая к Солнцу точка (перигелий), где до Солнца примерно 147 млн км, и самая дальняя (афелий 152 млн км). Эти 3% разницы в расстоянии приводят к примерно 7% разницы в количестве солнечной энергии, которую Земля получает в перилегии и афелии. Однако есть большое заблуждение, что чем ближе Земля к Солнцу, тем теплее, и наоборот, чем дальше, тем холоднее. Это неправильно! Как раз на перигелий в Северном полушарии приходится январь, середина самого холодного время года зимы.

Интересно, что положение Земли вообще не имеет никакого отношения к смене времен года. Ключевую роль играет угол наклона оси Земли, который составляет 23,5°. При движении Земли вокруг Солнца в течение года оказывается обращено то Северное полушарие, то Южное. Именно на том полушарии, которое ближе обращено к Солнце наступает лето, так как оно получает в 3 раза больше солнечного света и тепла. А на другом, обращенном дальше от Солнца, и получающем меньше тепла и солнечных часов, в это время идет зима.

Если бы не было угла наклона и земной шар перемещался вокруг Солнца в строго вертикальном положении, времена года отсутствовали бы вовсе, поскольку любые точки земного шара на освещаемой стороне были бы одинаково удалены Солнца, вследствие чего и воздух бы прогревался равномерно.

Как выглядит смена времен года для северного полушария


Лето

Во время того как Земля перемещается в течение года по орбите, северное полушарие из-за угла наклона оси оказывается расположено ближе к Солнцу и там наступает сезон лета. Светлое время суток по продолжительности увеличивается, а в районах, расположенных ближе к полюсу, даже в полночь на улице светло.

Зима

Далее, в процессе своего перемещения по орбите Земля оказывается на другой стороне по отношению к Солнцу, и теперь уже угол наклона удаляет северное полушарие от тёплых солнечных лучей и там наступает зима. Тёмное время суток увеличивается, а световой день становится коротким. А в это время на континенты южного полушария приходит лето.

Вот как выглядит смена времен года на материках Земли:

Интересно, что жители экваториального и тропических поясов знают о наступлении холодов понаслышке. Здесь сезонные перемены происходят настолько плавно, что практически не ощущаются, потому что экватор в независимости от положения планеты на орбите практически всегда одинаково удалён от Солнца.

Периоды равноденствий:

  • Весеннее равноденствие - 20 - 21 марта. Солнце переходит из южного полушария в северное.
  • Осеннее равноденствие - 22 - 23 сентября. Солнце переходит из северного полушария в южное.

Именно поэтому сезоны для Северного полушария противоположны сезонам в Южном полушарии. В период между месяцами март и сентябрь в течение суток большую часть времени к Солнцу обращено Северное полушарие и оно получает больше тепла солнечных лучей, чем южное полушарие земли. Это период лета в Северном полушарии, когда дни становятся длиннее, а ночи короче.

Через полгода положение земли к солнцу меняется, а наклон остается. Теперь в Южных широтах полушария Земли дни становятся длиннее, а солнце поднимается выше, в то время, как в Северных широтах полушария наступает зима. Этого цикла времени в течение года хватает, чтобы нагреть или охладить определенные участки планеты. Именно поэтому сезоны постепенно изменяются и делятся на времена года.

Земля состоит из климатических поясов, которым соответствует определенный климат. Это связано с различными физическими свойствами поверхности земли и воды в различных участках земного шара. Поэтому на разных континентах климатические сезоны начинаются по-разному по отношению к астрономическим временам года.

Так, на одном континенте выпадение снега может приходиться на зиму, а дожди на лето, а на другом континенте и вовсе может не быть снега и дождей в течение большого промежутка времени, зато сезон проливных дождей будут приходиться на строго определенный сезон года.

Климатические пояса на Земле:

  • Экваториальный пояс - на весну и осень приходятся сезоны засухи, в то время как лето и зима отличаются повышенной дождливостью.
  • Тропический пояс - большую часть года держится сухая, жаркая погода и только в один раз в год, в сезон дождей, выпадает большое количество осадков. также этот сезон является относительно холодным сезоном года.
  • Умеренный пояс (Западная Европа, Центральная часть России) весна и лето относительно сухие с кратковременным выпадением осадков, осень и зима характеризуются выпадением множества осадков и устойчивого снежного покрова.
  • Арктика и Антарктида - времена года сменяются только в виде смены полярного дня и ночи, изменения погодных условий практически не прослеживается и температура остается всегда ниже нуля.

А вот так увидел времена года норвежский фотограф Eirik Solheim, совместив отснятые кадры с одного и того же места в 40 секунд уникального видео смены сезонов:

(One year in 40 seconds. Eirik Solheim )

Уникальный видеоролик про смену времен года. Все сезонные изменения природы за целый год всего за 40 секунд. Автор делал по одной фотографии почти каждый день в течении года, результатом стало сведение необычного эксперимента в короткий видеоролик, наглядно демонстрирующий, как меняется природа проходя через все четыре времени года.

Подытожим: лето наступает в тот момент, когда полушарие в котором мы живем больше обращено к Солнцу и получает больше тепла, а когда в нашем полушарии Солнце светит меньше, то идет зима. Это не зависит от расстояния Земли до Солнца, а происходит из-за наклона земной оси в 23,5°.

Викторина о временах года с ответами для младших школьников

Викторина по окружающему миру «Времена года»

Учитель: Петрюк Елена Владимировна
Филиал МОУ СОШ № 17 – СОШ № 3 г. Карталы

Цель:
Систематизировать и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Активизировать познавательную деятельность детей, внимание и память.
Развивать зрительное восприятие, связную речь, умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
Развивать логическое мышление.
Оборудование: картины времена года, рисунки детей, поделки из природного материала, музыкальное сопровождение, дерево с магнитами.

Ход занятия

Звучит музыка «Времена года». Выходит дети в костюмах «Осени», «Зимы», «Весны», «Лета» и читают стихотворение С. Чёрного

Зимою всего веселей
Сесть к печке у красных углей,
Лепешек горячих поесть,
В сугроб с голенищами влезть,
Весь пруд на коньках обежать
И бухнуться сразу в кровать.

Весною всего веселей
Кричать средь зеленых полей,
С барбоской сидеть на холме
И думать о белой зиме,
Пушистые вербы ломать
И в озеро камни бросать.

А летом всего веселей
Вишневый обкусывать клей,
Купаясь, всплывать на волну,
Гнать белку с сосны на сосну,
Костры разжигать у реки
И в поле срывать васильки...

Но осень еще веселей!
То сливы срываешь с ветвей,
То рвешь в огороде горох,
То взроешь рогатиной мох...
Стучит молотилка вдали -
И рожь на возах до земли...

Но тут влетает Кикимора (в руках у неё волшебное дерево) и кричит:
- Что у вас тут праздник? Мы посоветовались с кланом Кикимор и решили, что не бывать Осени, Весне, Зиме и Лету. И мы украли всех 12 месяцев! Вот так-то!

Ведущий: - Что нам делать теперь? Давайте, свяжем Кикимору, пока она нам не отдаст всех месяцев.

Кикимора : Не надо. Вам предстоит сложная работа. Вы должны быть сильнее нас и отгадать викторину. Тогда наши чары превратятся в пыль и месяцы к вам вернутся. Тогда я вам ещё дам подарки

Ведущий: 1 этап – осенние вопросы

1.У каких деревьев самый поздний листопад? (У дуба и осины)

2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (Капуста)

3.И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом... (Картошка)

4.Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

5.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а... (Лук)

6.Куда осенью прячутся бабочки? (В кору деревьев)

7.Отгадайте народную загадку. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. (Ноябрь)

8.Что осенью называют «тихой охотой»? (Сбор грибов)

9.Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (Цыплят)
10.Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? (23 сентября)

Выходят осенние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)
СЕНТЯБРЬ:
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря -
И открылась школа.
ОКТЯБРЬ:
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
НОЯБРЬ:
Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.

Ведущий: проходите и садитесь со своею Осенью


2 этап – зимние вопросы
1. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи.)

2. Один человек
На двух лошадях сразу едет. (Лыжник.)

3. Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки.)

4. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Что несет меня? (Коньки.)

5. Вырос лес,
Белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)

6. Летит - молчит,
Лежит-молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет. (Снег.)

7. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито.
За ночь вставлено. (Прорубь.)

8. Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (Лед.)

9. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы.)

10. С одной стороны лес,
С другой - поле. (Шуба.)

ДЕКАБРЬ:
Дверь распахнула и вошла,
Укутав белым покрывалом
Деревья, улицы, дома...
Декабрь - и зима настала!
ЯНВАРЬ:
Как обычно в январе
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика!
ФЕВРАЛЬ:
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти - не придти
И весну не привести!.

Ведущий: проходите и садитесь со своею матушке Зиме

3 этап – весенние вопросы


1.Какой сок собирается весной? (Березовый)
2.Что согласно пословице весенний день кормит? (Год)
3.В каком месяце наступает весна в Австралии? (В сентябре)
4.Наши предки считали появление этой птицы в апреле символом прихода весны. (Кукушка)
5.Какая часть растений первой отзывается на потепление весной? (Корни)
6.Существует ли в природе перелетные звери? (Да, существуют. Многие летучие мыши на зиму улетают на юг)
7.Какой весенний месяц в старину назывался травник? (Май)
8.Какую птицу, согласно пословице, нужно встречать вместе с весной? (Грач)
9.Какой из весенних цветков меняет свой цвет целых четыре раза? (Медуница. Когда цветок распускается, то становится розовым, потом пурпурным, затем фиолетовым, а в конце синим)
10.Какой весенний месяц должен быть холодным, чтобы не быть голодным, согласно народной мудрости? (Май)

Выходят зимние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)

МАРТ:
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
АПРЕЛЬ:
Горихвостка прилетела,
И с утра звенит капель,
И малиновка запела:
«Здравствуй, звонкий друг, Апрель!»
МАЙ:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.

Ведущий: проходите и садитесь со своею матушке Весне

4 этап – летние вопросы:


1. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(василек)
2. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые …
(незабудки)
3. Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
4.Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает, пух с него срывает.
(одуванчик)

5.На цветке цветок пьет цветочный сок. (Бабочка)
6.Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце, после которого начинают расти грибы? (Грибной дождь)
7.Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? (Хорошая, без дождя)
8.Этот месяц называет закатом лета. Какой? (Август)
9.Продолжите пословицу: «Каково лето, таково и …» (Сено)
10.Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван-чай)

Выходят летние месяцы и читают четверостишия (Дети с надписью месяцев на груди)

ИЮНЬ:
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
ИЮЛЬ:
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
АВГУСТ:
Лето быстро пролетает,
Календарь листки роняет,
Пролетел так незаметно год.
Снова август наступает,
И грустить нас заставляет,
За собою осень он ведет.

Ведущий: проходите и садитесь вместе с Летом.

Давайте, ребята, отпустим Кикимору в лес.

Кикимора: Я теперь знаю, что все месяцы года и времена года нужны и важны! Давайте дружите все вместе!
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше мероприятие?
Кикимора нам обещала подарки.

Сейчас встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Зимой;


-Далее встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Весной;


- Потом встанут все ребята и взрослые, которые родились в зимние месяцы и подойдут к волшебному дереву и снимут с него магнит с Летом;

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник - Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны - это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник - день знаний.

И снова наступает зима...

Не забудьте обсудить и само понятие "времена года", что такое год. Детки часто путают "время года", "время суток", "неделя", "месяц" и просто "время", сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев , и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: "когда опадают листья с деревьев?", "когда мы поедем купаться на реку?" и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам:)

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,